С возрастом мы теряем внимание. В какой-то момент жизни (лет в 25) я вдруг понял, что коснею. Что мир перестаёт быть цветным, а я — перестаю быть живым. Я тогда поклялся себе страшной клятвой, что не забуду себя и не стану чёрствым бесчувственным человеком.
Эту клятву я не сдержал. И долгое время, выйдя на орбиту каждодневной рутины, вращался вокруг насущных необходимостей, изредка тоскуя по тому времени, когда видел красоту мира, чувствовал природу и да, верил в чудо, как ни банально это звучит.
Совсем недавно я понял, что тогда потерял и как это вернуть. Всё дело во внимании. Я перестал его обращать. Вернее, я направил его внутрь себя самого и на те насущные дела, которые, как мне казалось, и составляют основу моей жизни. И от этого пострадал я сам, лишив себя, совершенно самостоятельно, окружающего меня многоцветья. А насущные дела получили статус сверхзначимости, и их стало ещё труднее делать.
Ребёнок плохо осознаёт себя, свои побуждения и нужды. Всё его внимание направлено вовне, на окружающий мир. Не потому ли мы вспоминаем детство как яркое, насыщенное время, когда всё вокруг было удивительным и полным значения? Мы видели красоту и значительность, потому что наше внимание было направлено на них. А потом мы закукливаемся, нам становится достаточно уделять вещам вокруг лишь малую толику внимания. Узнавать их, но не видеть…
Когда я всё это понял, я начал пытаться смотреть на привычные вещи с вниманием. Обращать его с себя самого, своих чувств и нужд, вовне. Рассматривать вещи, людей, события внимательнее. И, скажу вам, красота возвращается. Медленно, но верно. Что-то внутри меня — оживает.
Давайте жить — внимательно.