Хочу развить еще одну тему, которая в моем случае сейчас представляет больший интерес. Мои отношения с мужем, наша любовь.Начну с сравнительного анализа. Мы с Антоном живем вместе уже четрые с лишним года. На этот же момент у моих родителей в браке уже были некоторые проблемы, о которых рассказывала мама. Истории эти были грустными и не предназначены для всеобщего обсуждения. Однако факт тот, что родителям было непросто. Они прожили в браке более 25 лет (мама умерла в возрасте 51 года), отметили серебряную свадьбу. Мы с сестрой видели много внутренней борьбы, слышали разговоры о возможном разводе. Они выдержали, простояли до конца. Но мне всегда хотелось в моей личной жизни других историй.
На этот же момент (четыре с лишним года в браке родителей) у Антона уже не было отца, а второй брак его мамы близился к кончине. Год назад мы некоторое время жили с мамой Антона, и она однажды сказала: «Я во многом с Движением Объединения не согласна, но я благодарна ему за ваше Благословение. Без него у Антона не было бы такой хорошей семьи».
Так получается, что чаще всего дети имеют тенденцию повторить путь родителей: и их победы, и их неудачи. Последнии в философии Объединения называются искуплением. Можно по-разному воспринимать этот термин. Кто-то видит в нем кару Господа, кто-то — несправедливый закон. Однако его значение заключено в прекраснейших возможностях человека выправить свою судьбу и судьбу своего рода. А также помочь своим предкам справиться с теми проблемами, которые для них в свое время оказались неразрешимы. Поэтому искупление — это скорее благословение, которое касается не только конкретного потомка, взявшего грехи родителей на себя, но и его предков и всех будущих поколений. Эта трактовка термина «искупление», конечно, расчитана на менталитет общественного человека.
Все это я пишу для того, чтобы объяснить нашу с Антоном ситуацию. Мы получили нежелательный пример супружеской любви от своих родителей, мы не хотели его повторить, но (кто знает?) двигались уже по намеченному пути. Нельзя сказать, что получив Благословение на брак, мы одним только этим событием изменили свою судьбу. Все равно нам пришлось сталкиваться с проблемами наших родителей: я точно также, как и моя мама, бурчала на Антона, а он так боялся отцовства, что понял, почему его отец ушел из семьи. Все это было очень не просто. Мы с ужасом узнавали в себе то, от чего в свое время поклялись убежать.
Благословение — это одно, а искупление, которое мы учимся добровольно принимать на себя, — это другое. Слава Богу, что Принцип Объединения нас научил этому. Научил быть ответственными за себя, за семью, за предков и потомков, за город и страну. Даже за мир. Он научил нас проактивности, хозяйскому отношению ко всему в жизни. Невозможно сетовать на судьбу, когда она в наших руках. И мы с Антоном осознанно управляем ею на крутых виражах.
Начало нашей семейной жизни начиналось с большой романтики и вдохновения. Я была просто влюблена. Постоянно смотрела на часы и ждала, когда Антон придет с работы. Мы много времени проводили вместе. Помню яркое осознание: «Я люблю этого человека! По-настоящему люблю!» Сейчас я понимаю, что влюбленность — это тоже любовь, но не зрелая. Это не значит, что она зеленого цвета или невкусная. У нее прекрасный вкус! Но проблема в том, что чаще всего влюбленность со всеми ее лихорадками и взрывами чувств не продолжительна во времени. А это печально! Супруги должны окунаться в романтику, как волна с упорной регулярностью набегает на берег. Они должны всегда работать над своими отношениями, обновлять их и взращивать. Они должны часто заниматься любовью не только первый год совместной жизни. И эта любовь должна быть желанной, а не дежурной.
Меня лично вдохновили две истории на эту тему. Первая — расказанная одним человеком, некогда помогавшим по хозяйству в доме д-ра Муна. Тогда доктору Муну и его жене Хак Джа Хан было где-то по 70 и 40 лет соответственно. Этот человек, проработавший там в течение нескольких лет, свидетельствовал, что они занимались любовью чуть ли не каждый день. Откуда он это знал? Да знал весь дом. Слышал. Нам, не знающим д-ра Муна лично, но много раз видевшим его семью на общественных собраниях Движения, в принципе это неудивительно. Очевидно: эти люди любят друг друга. Когда есть любовь, ее невозможно скрыть. Хочешь обнять человека — обнимай. Хочешь поцеловать — целуй! Хочешь петь для него песню — пой! Главное — не подавляй души прекрасные порывы!
Вторая история, тронувшая меня, — это история Стивена Кинга. Из его книги «Как писать книги» я поняла, что его жена — первая и вечная любовь Кинга. В какой-то момент он написал: «Получилось. Наш брак оказался долговечнее всех мировых лидеров, кроме Кастро, и раз мы до сих пор разговариваем, спорим, занимаемся любовью и танцуем у «Рамонеса» — габба-габба-хей! — значит, Получилось».
Не знаю как вам, а мне лично нравится. Чаще всего люди посвящают себя работе, общественной деятельности, детям. А как насчет того, чтобы больше всего посвятить себя своему супругу? Любить не по настроению и не по привычке. Любить без причины и без цели. Любить, чтобы любить.